Вечная тема. Возраст Меркурия.

Думаю, что это - интересно родителям. И полезно!!!

с 7 до 14 лет - возраст Меркурия.

Меркурий  крошечная Планета, самая быстрая  и ближайшая к Солнцу.

Принцип этой Планеты - бытовое, повседневное обучение, поверхностные контакты, работа с информацией (получение, передача). короткие поездки, близкие родственники, которых мы не выбираем - братья-сестры, служение.

Образ Меркурия -  ученик, гонец, слуга. Мелкий мошенник тоже он.... Кто-то быстрый, полезный, но малозначительный, главная задача которого - в точности выполнить все,что обозначил шеф,  центр  - Солнце.

В возрасте Меркурия важно:

- научиться учиться, работать с информацией;

- научится контактировать с ровесниками: вступать в приятельское общение, и, возможно,  конкурировать,  Важно найти свое место под Солнцем в среде своих ровесников;

- научиться быть маленьким. Для чего? Для того, чтобы захотеть стать большим.

Как правильно осваивать Принцип этой Планеты? Об этом - подробно.

- обучение...

В начале этого возраста дети идут в школу. Очень хорошо. Если вам повезло с учительницей, то обычно все проходит спокойно - процесс получения знаний не затруднителен. Дети учатся много, но все доступно, а потому - интересно.

Бывает, что учитель выходит за рамки принципов меркурианского обучения - вводит в программу написание эссе, рефератов, приводит семинары  и т.п. "авторские методики". Все родители, кто знаком с подобным способом обучения - знают, что дети с такими заданиями не справляются, их выручают старшие члены семьи. (Замечу в скобках - все эти нагрузки в процессе познания по плечу другой Планете - Юпитеру.) Это усложнение никак не помогает научиться учиться.

Есть еще не самый удачный вариант проведения учебного процесса - учитель не дает достаточную нагрузку на занятиях. Думаю. вы хорошо понимаете, что об обучении обучению здесь тоже нет речи.

Конечно, выбор учмтеля - ответственность родителя. Искренне верю, что вы с этим справились.

-  ровесники...

В возрасте Меркурия важно. чтобы контакты со сверстниками стали для ребенка намного более значимыми, чем контакты со взрослым. Более старшие поколения должны отойти в тень.  А как же  "взрослые знают лучше"?  Пусть знают. Главное, чтобы их знание не помешало ребенку выстраивать отношения с равными себе.

В целом, очень хорошо. если ребенку со своим ровесником интереснее, чем со свом родителем. Не надо бояться потерять со своим сыном или дочерью эмоциональную связь. Если возраст Луны пройден успешно, то ничего подобного не угрожает. 

Т.е., в этом возрасте взрослым запрещено вмешиваться в разговоры, игры, споры детей. Слушать можно, а вот влезать в круг детей - нельзя. Ребенок не может конкурировать со взрослым. Дети должны чувствовать, что свои "детские" вопросы они должны в своем кругу решать сами. И жаловаться нельзя. Рассказывать, делиться. получать поддержку и поощрение, спрашивать совета у родителей можно, только оставшись с ними один на один, а допускать их в свой, детский, замес - нельзя. Хорошо поошрять всеядность в общении со свертниками (еще один принцип Меркурия) - уметь общаться абсолютно с каждым, кто оказался на расстоянии вытянутой руки.

Сожалею, но очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда в спор между детьми, защищая свое чадо,  вмешиваются взрослые. Ими движет мотив восстановления справедливости. В такой позиции чужой  ребенок оказывается уязвлен - слишком неравные силы. А если вступит еще и вторая взрослая сторона - ситуация выходит на уровень старших и дети оказыватся лишены возможности вообще проявлять себя. И, как следствие, они не научаются жить среди равных себе. Формируется инфантилизм.  

Очень грустно слышать выражение: "родители не уделяют достаточно времени своему сыну/дочери". При условии, что возраст Меркурия ребеноком проживается полноценно , ему не требуется повышенное внимание со стороны взрослых - учеба и сверстники поглощают осоновное внимание и время. 

Помните выражение: "Дети - это Личности"?  Да, они  Личности на своей "площадке". Уважение к этой Личности проявляется в том. что родитель отходит в сторону, когда дети решают свои вопросы.

Хорошо, если родитель не поощряет жалобы на друзей. А если все-таки жалоба случится, то ребенок должен услышать:"учись дружить!"  И хорошо, если у детей появляются  секреты от родителей. Так воспитывается воля и ответственность. То место под Солнцем, которое ребенок научится занимать среди ровесников в этом возрасте, он будет занимать и всю жизнь. Коррективы возможны, но незначительные. Причем, для внесения незначительных изменений, потребуется значительная помощь специалистов.  

- взрослые...

Вопрос о том, что дети - Личности,  затронули. А кто взрослые? Тоже Личности. Только дети в возрасте Меркурия  - маленькие Личности. А взрослые - большие Личности. 

У кого должно быть все самое лучшее? Конечно, у взрослых!

Лучшие туфли у мамы или дочери? У мамы!

А лучший телефон? У родитетей!

Почему? А потому что иначе не возникает внутреннего стимула взрослеть! А зачем становиться взрослым, если все лучшее у ребенка? Поэтому девиз: "Все лучшее детям!" нужно заменить на: "Все лучшее - взрослым!"

И еще: точно так же, как нам, взрослым, не следует заходить на игровую плошадку детей, точно так же нам не следует впускать детей на свое игровое поле. Дети должны знать, что у взрослых больше полномочий, больше возможностей. больше свободы. Это - преимущество взрослого, преимущество большого. Именно в возрасте Меркурия формируется стимул к взрослению. Или не формируется. если родители допустили ребенко во взрослую жизнь на равных. А он. не справившись с нагрузкой (психологически) решил дя себя "застрять" в детстве.

Не следует с ребенком обсуждать "взрослые" вопросы, не следует обсуждать, и тем более, осуждать  любых взрослых. Напрмер, школьного учителя. Не нравится учитель - смените его без обсуждения этого вопроса с ребенком. 

Важно, чтобы у ребенка в этом возрасте появились обязанности, которые он ДОЛЖЕН выполянять  ежедневно! Причем, это обязанности, которые дает учитель и обязанности, которые дает родитель.  Очень хорошо. если появляются ритуалы, в которых ребенок показывает, что он принимает старшинство взрослого (например,  ежедневно встречает родителя после работы и помогает ему снять верхнюю одежду, или чистит на следующий день всем членам семьи обувь). Помните - Меркурий - слуга. Задача слуги - вполнить все точно, правильно, в срок.

Не хочу, чтобы слово "слуга" воспринялось уничижительно. Унижать нельзя! Личности (большая и маленькая) обоходятся без этого грубого отношения.  Но появление ритуала, который мотивирует взрослеть - это прекрасное подспорье для освоения принципов Меркурия.

Если этот этап оказывается пройден успешно,то ребенок не боится бытовых обязанностей, он знает, что все достижимо. При этом сильно погружаться в быт он не хочет - намного более привлекательной становится для него модель свободного счастливого взрослого, не знающего ограничений. Он смело смотрит  вперед, по сторонам. вверх! 

 

 

Наши цели:
Самая амбициозная из них – сделать астрологию одной из составляющих будущей культуры.
Вторая наша цель – поднять астрологию на новый уровень.
И третья наша цель - перебросить мостик между оккультизмом и современной наукой.

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ АСТРОЛОГИИ

Я не верю в астрологию. Мой знак – Стрелец, а Стрельцы по природе скептики.

Артур Кларк